Онлайн-конференция «Рейтинг медийной активности высших учебных заведений»

15 ноября 2021 года прошла онлайн-конференция на тему: «Рейтинг медийной активности высших учебных заведений». Подвели итоги исследования, которое проводилось с августа 2021 года. Для оценки работы вузов в медиапространстве взяли период с июля по октябрь. Также обсудили эффективные методы по увеличению показателей в работе со СМИ и социальными сетями, поделились опытом и разобрали успешные примеры исследования.

В конференции участвовали заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина, проректор по информационной политике Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина Алексей Фаюстов, начальник управления общественных связей Пермского государственного национального исследовательского университета Ксения Пунина и руководитель пресс-службы РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Антонцева.

Модератором конференции была начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.


				Онлайн-конференция «Рейтинг медийной активности высших учебных заведений»

Дружинина

 

С основным докладом выступила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина. По словам спикера, министерство уже в четвертый раз составляет рейтинг медийной активности учебных заведений, который отражает социальную, научную, образовательную жизнь университетов России. Участие в исследовании приняли 219 университетов, которые находятся под ведомством Министерства науки и высшего образования.

«Для нас важна динамика, для нас важны движение каждого университета и качество контента, который отражает реальную политику руководства университета, ту политику, которую защищают перед министерством в программах развития. И мы хотели бы видеть ее отражение для всего нашего общества в нашей стране», — объяснила задачи исследования Елена Дружинина.

Заместитель министра науки и высшего образования отметила, что вузы, подведомственные другим органам, тоже хотели бы получить независимую оценку своей медиаработы. С 1 января 2022 года планируется наблюдение за университетами по отраслям. А 15 февраля появится рейтинг вузов Министерства здравоохранения (47 университетов), Министерства культуры (45 университетов), Министерства просвещения (33 вуза), Министерства спорта (14 вузов) и Министерства сельского хозяйства (54 вуза). Также есть правительственные вузы, которые будут оцениваться как отдельная категория.

Согласно рейтингу медийной активности, в тройку лидеров вошли Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина и Пермский государственный национальный исследовательский университет. Было отмечено, что впервые в десятку вошел Белгородский государственный национальный исследовательский университет, который дал высокие показатели по работе с сайтом.


				Онлайн-конференция «Рейтинг медийной активности высших учебных заведений»

топ10

 

В десятке вузов по социальным медиа — Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Российский университет дружбы народов и Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет). Оценивалась работа со всеми социальными медиа, среди которых «ВКонтакте» является самой популярной сетью у молодежи.

Топ-10 по индексу сайта за октябрь рассчитывали на основе числа посетителей сайта, среднего времени просмотров публикаций и показателя отказов. Лидируют Национальный исследовательский Томский государственный университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет и Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. И отдельно оценили работу со средствами массовой информации, где Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Пермский государственный национальный исследовательский университет и Московский физико-технический институт (государственный университет) заняли первые три места. Учитывались количество публикаций, охваты, телевизионные СМИ, упоминания в соцсетях Министерства науки и высшего образования.

«Хочу обратить внимание, что Министерство науки и высшего образования ведет ряд ключевых федеральных проектов, и попадание на ленты министерства означает, что вуз проводит центральную политику и участвует в ключевых федеральных проектах. Просто ради контента хорошего попасть на ленты министерства не получится, нужно учитывать ряд критериев», — отметила Дружинина.

За 4 месяца появилось 157 новых официальных аккаунтов вузов. Больше всего активность наблюдается в социальной сети TikTok – 43 аккаунта. В отдельных регионах рост наблюдается в «Одноклассниках». Популярны сети «ВКонтакте», Instagram, Facebook. Развивается активность в Twitter, Telegram. Дружинина проанализировала каждую социальную сеть и показала процентное соотношение роста активности по ряду параметров. На примерах отдельных вузов рассказала об эффективных методиках развития университетских аккаунтов и привлечения внимания к ним целевой аудитории.

Руководитель пресс-службы РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Антонцева рассказала о росте показателей в аккаунтах вуза, о шагах, предпринятых для сохранения высоких позиций в рейтинге. Поделилась опытом внедрения трендов в университетский визуальный контент. Пресс-служба РЭУ им. Г.В. Плеханова сделала акцент на взаимодействии с сетью Instagram, куда адаптировали популярные тренды, соединив их с освещением событий вуза. Заметив повышение активности, рост внимания студентов к съемкам, пресс-служба привлекла подписчиков и в Telegram. Юлия Антонцева осветила все направления их работы, отметила сложность работы с YouTube и важность создавать регулярный уникальный контент. 

«Рейтинг не только заставил медиаофисы сфокусироваться на работе в социальных сетях. Теперь эта работа имеет количественный показатель», — оценила эффективность исследования Юлия Антонова.

Алексей Фаюстов, проректор по информационной политике Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, обозначил приоритетные направления в работе вузовской пресс-службы, рассказал о планах и секретах успешного развития. Университет использует вовлечение в работу студентов, способных разговаривать с целевой аудиторией, со своими же представителями. В 2021 году планируется создание школьного медиацентра, где будут сотрудничать будущие абитуриенты.

«Что касается работы со средствами массовой информации, то, конечно, с одной стороны, мы, как зеркало, отражаем повестку. С другой стороны, вынуждены занимать проактивную позицию, генерируя информационные поводы», — поделился Алексей Фаюстов.

Научные коммуникации стали одним из трендов, развивающихся в Уральском федеральном университете, где для этого появился специальный отдел. Уже заметны первые результаты, что способствует вовлечению ученых, которые создают новостную повестку. 

Начальник управления общественных связей Пермского государственного национального исследовательского университета Ксения Пунина рассказала о том, как пресс-служба вуза справлялась с освещением трагических событий в сентябре, поддержкой студентов, сотрудников, родителей.

Изменили оформление сайта и аккаунтов, отключили комментарии в социальных сетях, чтобы избежать распространения недостоверной информации, ввели активную работу психологов. За счет четкого плана удалось переключить внимание аудитории на героические истории студентов и сотрудников, на вопросы дальнейшего обучения, научной деятельности.

«Мы привыкли работать с другим контентом. Мы с удовольствием рассказываем о наших выдающихся ученых, разработках, мы гордимся успехами наших выпускников. Но в силу обстоятельств пресс-службе Пермского университета пришлось накопить вот такой опыт работы в кризисе. На самом деле этот опыт требует своего осмысления даже со стороны коллег и требует своего распространения», — подытожила Ксения Пунина.

Запись трансляции можно посмотреть по ссылке на сайте Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня»: 

http://pressmia.ru/pressclub/20211115/953425679.html.

 

Автор: Ольга Скибина

Источник фото: pressmia.ru

Источник: scientificrussia.ru